Игрушки

Игрушки

Игрушки - это предметы, цель которых состоит в том, чтобы через непосредственный контакт с ними познавать мир. Все приспособления для игр несут в себе образы, через которые ребенок развивает умственные таланты, нравственные способности , физические умения и эстетические восприятия. Игрушки имитируют или отражают вполне реальные предметы, посредством которых человек постепенно приобщаются к осмысленным действиям, а также у него развиваются память, речевая способность, эмоциональная восприимчивость и, конечно же, мышление. Кроме того, игрушка обладает способностью развивать творческие умения и технические навыки. Например, игрушки кубики формируют в детях математическое мышление и зрительно-моторную взаимосвязь, а шары и мячи позволяют координировать движения.

По развивающему назначению игрушки классифицируются как:

- сенсорные (погремушки или музыкальные)

- двигательные (машинки, мячи и т.п.)

- образные (животные, куклы и т.п.)

- бытовые или технические (инструменты, совок и т.п.)

- конструктивные (конструкторы).

По возрастному предназначению:

- до года

- от года до трех лет

- от трех до 5 лет

- от 5 до 10 лет

- от 10 лет и выше

Также игрушки классифицируются по материалу их изготовления. Они могут быть произведены из металла, меха, дерева, глины и т.д.

А по функциональным свойствам игрушки подразделяются на:

- элементарные, те, что без каких-либо подвижных составляющих

- механические - с подвижными деталями

- гидравлические

- пневматические

- электрические

- электронные

По степени готовности игрушки делятся на:

- завершённые (готовые)

- разборно-сборные

- самоделки (из заготовок)

Все игрушки классифицируются по характеру игр.

Например, куклы, животные, инструменты применяются, в основном, в сюжетных играх. То есть, такие предметы являются сюжетно-образующими.

Есть такие, которые требуют дидактических усилий, например настольные игры.

Спортивные игрушки употребляются для вовлечения детей в физический процесс с некоторыми нагрузками.

Конструкторы и наборы призваны развивать в детях изобретательность и фантазию.